Велигдус О. Отчет по самообразованию на тему «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».
Электронное образование Республики Татарстан
Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка — превращать любые занятия и обязанности в игру, т. Следовательно, главное в этом возрасте — обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь — пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 1, лет, которые я использую в детском саду.
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. Зарегистрируйтесь до 31 декабря и получите бесплатный доступ навсегда. Методические приемы: пирамидка собирается из большой, состоящей из 8 — 10 колец. Для детей этого возраста такую пирамидку собирают через одно кольцо, т. Методические приемы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Улыбка». Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук. Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз».