Русская народная вышивка на полотенце - Обрядовая роль полотенец в православной традиции

Реестр объектов нематериального культурного наследия

Дохристианская культура Древней Руси — культура восточных славян и других народов Киевской Руси до официального принятия христианства в году. От этого периода сохранились лишь археологические находки, преимущественно, произведения декоративно-прикладного искусства , свидетельствующие о высоком уровне развития художественных ремёсел. Основными чертами славянского язычества как мировоззрения являются вера в одушевлённость природы аниматизм и анимизм , культ предков и сверхъестественные силы, которые постоянно присутствуют и принимают участие на протяжении всей жизни каждого человека, развитая низшая мифология , убеждённость в возможности воздействия на положение вещей в мире средствами примитивной магии, антропоцентризм. Предполагается, что к наследию праиндоевропейской религии у славян восходили образы бога грозы и боевой дружины Перун , бога скота и потустороннего мира Велес , элементы образов близнечного божества Ярило и Ярилиха , Иван-да-марья и божества Неба-Отца Стрибог.

Славянские узоры

Перуница » Традиционная одежда. Категория: Традиционная одежда Теги: Ткачество , Старообрядцы. В монографии рассматривается один из древнейших и наиболее массовых видов народного творчества в России XIX века - вышивка, ее исторические, региональные и художественно-выразительные особенности. Являясь элементом художественной культуры, она тесно связана с историческим и бытовым укладом жизни. В этом исследовании приведены диалектные названия полотенец, затронуты темы роли полотенец в родильно-крестильной, свадебной, похоронно-поминальной обрядности, уделяется особое внимание богатству разнообразных способов украшения полотенец, узорам вышивки и ткачества.

Глава 13. Языческие обряды и празднества XI - XIII вв.
Вы точно человек?
«Рушник в обрядовой культуре и использование его в современности»
Кто такие марийцы и почему их называют последними язычниками Европы?
Реестр объектов нематериального культурного наследия
Локальные типы костромской народной вышивки ХIХ-ХХ вв.
Символы славян [Ольга Берегова] (fb2) читать онлайн
Оберёг в образах вышивки семейских Забайкалья
Славянская вышивка. С глубокой древности и до наших дней
Орнаментация женского рукоделия у русских Южной Сибири

Автор: Москалева Л. Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода» Костромская народная вышивка — уникальное явление народного искусства, отражающее местные художественные традиции, историю формирования народной культуры края. Костромская народная вышивка достаточно многообразна; она объединяет шитье, различающееся по технике исполнения, сюжетам и мотивам орнаментов, стилю, колориту, композиции, так как в каждой местности складывались свои узоры и приемы шитья.

Новости клуба пгт. Холм-жирковский
History and culture of Kostroma county
Содержание
Поиск по этому блогу
Домашний очаг
Русальские обряды
Добавление комментария
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Предварительный просмотр:
Проекты по теме:
Библиотека
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ
Реквизит языческих русалий

Ольга Тимонина - кандидат педагогических наук, преподаватель Воскресной школы Успенского Колмовского храма Тимонина указывает на христианский смысл полотенец для венчания: они должны напомнить о словах Апостола Павла, которые читаются во время венчания, о том, что сочетание двух любящих людей — это "тайна", которая должна быть сокрыта от постороннего взгляда. Вышитые на полотенцах виноградная лоза, гроздь, древо жизни символизируют Царствие Небесное, в котором должны оказаться венчающиеся. Искусство ткачества и вышивания имеет многовековую историю, оно известно еще со времен Ветхого Завета, где упоминаются женщины, мудрые сердцем, прядущие для храма Соломона и составляющие искусные ткани.

Похожие статьи